Информация о работе с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 4 квартал 2016 года

Руководителями подразделений ГУ МВД России по Самарской области и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД. Письменные указания начальника ГУ МВД России по Самарской области и его заместителей выполнялись своевременно.

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан и организаций в системе МВД России и в соответствии с указанием заместителя Министра внутренних дел России № 3/90035 от 27.02.2015 в Главном управлении осуществлен анализ количества и содержания поступивших обращений от граждан и организаций. Так, в 4 квартале 2016 года количество обращений граждан, поступивших в Главное управление возросло на 16,2% и составило 28001 обращение (АППГ – 24101). Непосредственно в ОДиР Главного управления зарегистрировано 4332 обращения граждан и организаций, что превышает показатель прошлого года на 24,3% (АППГ – 3486).

Рост количества обращений объясняется политикой информационной открытости, проводимой руководством Главного управления, нацеленной на укрепление связи с населением, повышение доверия к деятельности полиции.

Сохраняется тенденция активности граждан, широко использующих возможности коммуникационной сети Интернет. Количество электронных обращений от граждан и юридических лиц, поступивших в ОДиР Главного управления в 4 квартале 2016 года, составило 27% (1170) от общего количества.

На 177,6% возрос объем поступивших обращений по вопросам организации и обеспечения дорожного движения (7111; АППГ - 2561), таких как о нарушении правил парковки транспортных средств, о размещении в сети Интернет видеоматериалов, характеризующих действия сотрудников ГИБДД, обращения с вопросами неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети (из-за выявления недостатков в содержании автодорог), а также вопросами усовершенствования организации дорожного движения и оплаты штрафов, в связи с недостаточной информацией на интернет ресурсе о неоплаченных штрафах.

В 4,5 раза снизилось количество обращений, связанных с незаконной продажей алкогольной продукции, функционированием большого количества рюмочных во дворах жилых домов, вблизи детских образовательных учреждений, в связи с чем нарушается общественный порядок.

По данным Главного следственного управления Главного управления, в 4 квартале 2016 года количество обращений граждан, поступивших в ГСУ увеличилось на 40,4% (654; АППГ – 466). Это связано с тем, что в производстве следователей подчиненных следственных подразделений и следственной части ГСУ находятся уголовные дела по преступлениям в сферах кредитно-финансовых отношений, топливно-энергетического, агропромышленного комплексов, долевого строительства многоквартирных домов, информационных технологий, а также связанных с деятельностью «финансовых пирамид», которые в связи с широким распространением бизнеса в сети Интернет получили новое рождение. Например, в 4 квартале 2016 года в следственной части ГСУ принято к производству уголовное дело №201623175, возбужденное по факту организации «финансовой пирамиды» «Телетрейд» и иных юридических лиц, выступающих под данным брендом. В результате деятельности данной «финансовой пирамиды» пострадали жители Самарской, Новосибирской, Костромской областей и других субъектов РФ (около 200 граждан). Только по данному уголовному делу в отчетный период в ГСУ поступило 73 обращения, в т.ч. с личного приема.

С целью снижения поступающих в ГСУ обращений граждан по уголовным делам данной категории, в ОИОС ГУ МВД России по Самарской области предоставляется информация, для размещения на официальном сайте ГУ в разделе «Для граждан», которая ежемесячно обновляется.

Общая тематика поступивших в ГСУ обращений касается допускаемой волокиты, принятия необоснованных процессуальных решений о возбуждении или прекращении уголовных дел, избрания мер пресечения, наложения или снятия ареста на имущество, ознакомление с материалами уголовных дел и т.д.

По данным УЭБиПК, в 4 квартале 2016 года количество обращений граждан, поступивших в указанное подразделение, снизилось с 1790 до 82. Причиной послужила более эффективная работа оперативных подразделений по выявлению, пресечению фактов незаконной игорной деятельности на территории Самарской области, а также взаимодействие с Правительством Самарской области по выделению денежных средств на достройку объектов долевого строительства, с финансово-кредитными учреждениями.

Имеют место факты неоднократного обращения граждан по одним и тем же вопросам в Администрацию Президента РФ, МВД России, Генеральную прокуратуру, СК России, различные органы гос.власти с целью оказать влияние на принятие процессуальных решений в их пользу, что негативно сказывается на статистике.

По прежнему в адрес ГУ продолжают поступать обращения, в которых граждане высказывают свое несогласие с принятыми сотрудниками полиции процессуальными решениями. Руководством ГУ установлен жесткий контроль за ходом рассмотрения обращений на некорректные или неправомерные действия сотрудников полиции. По каждому факту проводятся служебные проверки и принимаются меры для устранения причин, порождающих обращения подобного характера.

Из общего количества письменных обращений основная доля рассматривалась в таких подразделениях, как УОООП, ООДУУПиПДН, УЭБиПК, ГСУ, ГИБДД, УМВД России по г. Самаре, УМВД России по г. Тольятти.

Особое внимание в Главном управлении уделяется организации личного приема граждан руководством Главного управления и начальниками структурных подразделений. Прием граждан осуществляется ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком. В качестве независимых наблюдателей в приеме граждан принимают участие члены Общественного совета при Главном управлении. Графики личного приема размещены в доступном для граждан месте, а также размещены на официальном сайте Главного управления. Запись на прием осуществляется предварительно по указанным в графике телефонам, по которым также можно получить дополнительную информацию по вопросам организации личного приема.

В 4 квартале 2016 года руководством Главного управления принято 39 граждан, в том числе лично начальником Главного управления – 11.

20 октября 2016 года начальником ГУ проведен прием граждан в Приемной Президента РФ в Самарской области. Принято 9 человек.

По тематике поступивших обращений в процессе личного приема можно выделить несколько основных направлений: привлечение правонарушителей к административной ответственности, обжалование постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, борьба с преступными проявлениями против личности, в сфере экономики, а также безопасности и охраны правопорядка, вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения, вопросы миграции.

Помимо этого, руководящий состав Главного управления использует в работе методы общения с населением путем проведения пресс-конференций, участия в прямых эфирах на радио и телевидении, прямых телефонных линиях. Посредством такого общения, то есть в режиме он-лайн, граждане обращаются к руководству Главного управления по любым интересующим их вопросам и проблемам.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России