Информация о работе с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 3 квартал 2016 года

Руководителями подразделений ГУ МВД России по Самарской области и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД. Письменные указания начальника ГУ МВД России по Самарской области и его заместителей выполнялись своевременно.

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан и организаций в системе МВД России и в соответствии с указанием заместителя Министра внутренних дел России № 3/90035 от 27.02.2015 в Главном управлении осуществлен анализ количества и содержания поступивших обращений от граждан и организаций. Так, в 3 квартале 2016 года количество обращений граждан, поступивших в Главное управление возросло на 39,3% и составило 24881 обращение (АППГ – 17849). Непосредственно в ОДиР Главного управления зарегистрировано 3931 обращение граждан и организаций, что превышает показатель прошлого года на 10,1% (АППГ – 3891).

Рост количества обращений объясняется политикой информационной открытости, проводимой руководством Главного управления, нацеленной на укрепление связи с населением, повышение доверия к деятельности полиции.

Сохраняется тенденция активности граждан, широко использующих возможности коммуникационной сети Интернет. Количество электронных обращений от граждан и юридических лиц, поступивших в ОДиР Главного управления в 3 квартале 2016 года, составило 33% (1310) от общего количества.

Одной из приоритетных задач Главного управления по-прежнему остается борьба с незаконной торговлей спиртосодержащей продукцией. В 3 квартале 2016 года количество обращений по тематике «безопасность, законность и охрана правопорядка», связанных: с реализацией поддельной алкогольной продукции, функционированием большого количества рюмочных во дворах жилых домов, вблизи детских образовательных учреждений), с проверками законности осуществления предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка, с нарушением общественного порядка и тишины в ночное время суток снизилось на 58,4% (205; (АППГ – 351).

Проведенный анализ результатов рассмотрения письменных обращений граждан и организаций показал, что в 3 раза возрос объем поступивших обращений по вопросам организации и обеспечения дорожного движения (6232; АППГ – 2033), таких как: нарушения правил парковки транспортных средств; вопросы регистрационно-экзаменационной деятельности; технического надзора (в части внесения изменений в конструкцию автотранспортных средств); размещение информации гражданами в сетях Интернет о действиях (бездействии) сотрудников ГИБДД.

В 2,3 раза снизилось количество обращений по вопросам возникновения конфликтных ситуаций с близкими родственниками, нарушений общественного порядка соседями (247; АППГ- 579).

В 2,5 раза возросло количество поступивших обращений граждан по фактам мошенничества путем размещения в сети Интернет объявлений о продаже товаров с последующим не выполнением договорных отношений, незаконной деятельности коллекторских агентств (угрозы в адрес заявителей). В 3 квартале 2016 года перерегистрированом в КУСП 492 обращения (АППГ - 192).

Объем поступивших обращений, касающихся преступлений экономической направленности, в 3 квартале 2016 года снизился в 3 раза (308; АППГ – 1265). Преобладают обращения по вопросам отчуждения объектов недвижимости и земельных участков, неисполнения долговых обязательств.

В 2 раза увеличилось количество обращений по вопросам жилищного обеспечения работников ОВД (29; АППГ - 14).

По данным Главного следственного управления Главного управления, в 3 квартале 2016 года количество обращений граждан, поступивших в ГСУ снизилось на 7,5% (638; АППГ – 690). Основная часть обращений касалась оказания содействия в получении информации о ходе расследования уголовных дел, снятия ареста с имущества, несогласия с уголовным преследованием Герасимовой М.В. (одного из руководителей «Академии развития Светланы Пеуновой») и избрании в отношении нее меры пресечения. 

Общая тематика поступивших в ГСУ обращений касается принятия необоснованных процессуальных решений о возбуждении или прекращении уголовных дел, избрания мер пресечения, ознакомления с материалами уголовных дел, оказания содействия в возвращении денежных средств, вложенных в ООО «ИнвестОйл», ПКП «Рост», «Ваш ломбард», оказания содействия в восстановлении прав дольщиков ЖСК «Жасмин Дом».

Из общего количества письменных обращений основная доля рассматривалась в таких подразделениях, как ГСУ (638), УГИБДД (6232), ЦАФАП УГИБДД (5259), У МВД России по г. Самаре (3653), У МВД России по г. Тольятти (3481).

25 заявителей выразили благодарность за добросовестное исполнение служебных обязанностей руководителями и сотрудниками ОВД Самарской области.

Особое внимание в Главном управлении уделяется организации личного приема граждан руководством Главного управления и начальниками структурных подразделений. Прием граждан осуществляется ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком. В качестве независимых наблюдателей в приеме граждан принимают участие члены Общественного совета при Главном управлении. Графики личного приема размещены в доступном для граждан месте, а также размещены на официальном сайте Главного управления. Запись на прием осуществляется предварительно по указанным в графике телефонам, по которым также можно получить дополнительную информацию по вопросам организации личного приема.

В 3 квартале 2016 года руководством Главного управления принято 26 граждан, в том числе лично начальником Главного управления – 8.

По тематике поступивших обращений в ходе личного приема можно выделить несколько основных направлений: вопросы борьбы с преступными проявлениями против собственности (частной, личной) (11); обжалование постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел (12); вопросы кадрового обеспечения (2); вопросы пенсионного обеспечения (1).

Помимо этого, руководящий состав Главного управления использует в работе методы общения с населением путем проведения пресс-конференций, участия в прямых эфирах на радио и телевидении, прямых телефонных линиях. Посредством такого общения, то есть в режиме он-лайн, граждане обращаются к руководству Главного управления по любым интересующим их вопросам и проблемам.

В 3 квартале 2016 года все обращения граждан и организаций руководством Главного управления были внимательно рассмотрены, по результатам которых приняты неукоснительные меры о надлежащем рассмотрении обращений в полном объеме, принятии по ним решений и направлении ответов заявителям в установленный срок.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России