Информация о работе с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 2 квартал 2016 года

Руководителями подразделений ГУ МВД России по Самарской области и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД. Письменные указания начальника ГУ МВД России по Самарской области и его заместителей выполнялись своевременно.

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан и организаций в системе МВД России и в соответствии с указанием заместителя Министра внутренних дел России № 3/90035 от 27.02.2015 в Главном управлении осуществлен анализ количества и содержания поступивших обращений от граждан и организаций. Так, во 2 квартале 2016 года количество обращений граждан, поступивших в Главное управление возросло на 75,6% и составило 24512 обращений (АППГ – 13956). Непосредственно в ОД и Р Главного управления зарегистрировано 4457 обращений граждан и организаций, что превышает показатель прошлого года на 31,3% (АППГ – 3394).

Одной из причин увеличения количественных показателей является возросшая активность граждан, широко использующих возможности коммуникационной сети Интернет. Количество электронных обращений от граждан и юридических лиц во 2 квартале 2016 года возросло в 2,5 раза (5169; АППГ – 2030).

Рост количества обращений объясняется политикой информационной открытости, проводимой руководством Главного управления, нацеленной на укрепление связи с населением, повышение доверия к деятельности полиции.

Одной из приоритетных задач Главного управления по-прежнему остается борьба с незаконной торговлей спиртосодержащей продукцией. Во 2 квартале 2016 года количество обращений по тематике «безопасность, законность и охрана правопорядка», связанных: с реализацией поддельной алкогольной продукции, функционированием большого количества рюмочных во дворах жилых домов, вблизи детских образовательных учреждений), с проверками законности осуществления предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка, с нарушением общественного порядка и тишины в ночное время суток снизилось на 39,1% (156; (АППГ – 217).

Проведенный анализ результатов рассмотрения письменных обращений граждан и организаций показал, что в 2,8 раза возрос объем поступивших обращений по вопросам организации и обеспечения дорожного движения (6742; АППГ – 2343), таких как: нарушения правил парковки транспортных средств; вопросы регистрационно-экзаменационной деятельности; технического надзора (в части внесения изменений в конструкцию автотранспортных средств); размещение информации гражданами в сетях Интернет о действиях (бездействии) сотрудников ГИБДД.

На 59,9% возросло количество обращений по вопросам возникновения конфликтных ситуаций с близкими родственниками, нарушений общественного порядка соседями, несогласия с принятыми сотрудниками полиции процессуальными решениями (318; АППГ- 232).

Общее количество поступивших обращений граждан по мошенничеству путем размещения объявлений в сети Интернет объявлений о продаже товаров с последующим не выполнением договорных отношений во 2 квартале 2016 года снизилось на 26, 2% (342; АППГ – 464).

Объем поступивших обращений, касающихся преступлений экономической направленности во 2 квартале 2016 года снизился в 2 раза (650; АППГ – 1293). Преобладают обращения по вопросам отчуждения объектов недвижимости и земельных участков, неисполнения долговых обязательств, незаконной деятельности коллекторских агентств, мошенничество с кредитными картами граждан.

По данным Главного следственного управления Главного управления, во 2 квартале 2016 года количество обращений граждан, поступивших в ГСУ снизилось на 14,7% (951; АППГ –1115). Однако, количество обращений, поступивших в ГСУ остается на высоком уровне. Это связано с тем, что в производстве следственной части ГСУ находится уголовное дело № 201623024, возбужденное по ст. 159 УК РФ в отношении гр. Герасимовой М.В. В связи с тем, что она является одним из руководителей «Академии развития Светланы Пеуновой», приверженцы данной организации направляют в ГСУ обращения о несогласии с уголовным преследованием Герасимовой М.В. и избрании в отношении нее меры пресечения. Во 2 квартале в ГСУ поступило 356 таких обращений. Общая тематика поступивших в ГСУ обращений касается принятия необоснованных процессуальных решений о возбуждении или прекращении уголовных дел, наложения или снятия ареста на имущество, избрания мер пресечения, ознакомления с материалами уголовных дел, оказания содействия в возвращении денежных средств, вложенных в ООО «ИнвестОйл», оказания содействия в восстановлении прав дольщиков ЖСК «Жасмин Дом».

Из общего количества письменных обращений основная доля рассматривалась в таких подразделениях, как УЭБ и ПК (650), ГСУ (951), ГИБДД Главного управления (6742), ЦАФАП ГИБДД Главного управления (3745), Управление МВД России по г. Самаре (5256), Управление МВД России по г. Тольятти (2041).

Особое внимание в Главном управлении уделяется организации личного приема граждан руководством Главного управления и начальниками структурных подразделений. Прием граждан осуществляется ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком. В качестве независимых наблюдателей в приеме граждан принимают участие члены Общественного совета при Главном управлении. Графики личного приема размещены в доступном для граждан месте, а также размещены на официальном сайте Главного управления. Запись на прием осуществляется предварительно по указанным в графике телефонам, по которым также можно получить дополнительную информацию по вопросам организации личного приема.

Во 2 квартале 2016 года руководством Главного управления принято 35 граждан, в том числе лично начальником Главного управления – 16.

16.05.2016 руководителем Главного управления проведен прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Самарской области. Принято 7 человек.

По тематике поступивших обращений в ходе личного приема можно выделить несколько основных направлений: вопросы борьбы с преступными проявлениями против собственности (частной, личной) (24); обжалование постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел (6); безопасность и охрана правопорядка (5).

Помимо этого, руководящий состав Главного управления использует в работе методы общения с населением путем проведения пресс-конференций, участия в прямых эфирах на радио и телевидении, прямых телефонных линиях. Посредством такого общения, то есть в режиме он-лайн, граждане обращаются к руководству Главного управления по любым интересующим их вопросам и проблемам.

Во 2 квартале 2016 года все обращения граждан и организаций руководством Главного управления были внимательно рассмотрены, по результатам которых приняты неукоснительные меры о надлежащем рассмотрении обращений в полном объеме, принятии по ним решений и направлении ответов заявителям в установленный срок.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России