Информация о работе с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 1 квартал 2016 года

Руководителями подразделений ГУ МВД России по Самарской области и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД. Письменные указания начальника ГУ МВД России по Самарской области и его заместителей выполнялись своевременно.

В 1 квартале 2016 года количество обращений граждан, поступивших в Главное управление возросло в 2 раза и составило 18709 обращений (АППГ – 9179). Непосредственно в ОД и Р Главного управления зарегистрировано 3226 обращений граждан и организаций, что превышает показатель прошлого года на 33,9% (АППГ – 2408).

Рост количества обращений объясняется политикой информационной открытости, проводимой руководством Главного управления, нацеленной на укрепление связи с населением, повышение доверия к деятельности полиции.

В связи с тем, что одной из приоритетных задач Главного управления, остается борьба с незаконной торговлей спиртосодержащей продукцией, в 2 раза (с 67 до 136) увеличилось количество обращений по тематике «безопасность, законность и охрана правопорядка», связанных: с реализацией поддельной алкогольной продукции, функционированием большого количества рюмочных во дворах жилых домов, вблизи детских образовательных учреждений), с проверками законности осуществления предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка, с нарушением общественного порядка и тишины в ночное время суток.

Проведенный анализ результатов рассмотрения письменных обращений граждан и организаций показал, что в 2 раза возрос объем поступивших обращений по вопросам организации и обеспечения дорожного движения (2667; АППГ – 1224), таких как: нарушения правил парковки транспортных средств; вопросы регистрационно-экзаменационной деятельности; технического надзора. В 2,5 раза возросло количество обращений граждан по вопросу несогласия с вынесенными постановлениями об административных правонарушениях Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Главного управления (2584; АППГ – 953).

На 37% возросло количество обращений по вопросам возникновения конфликтных ситуаций на бытовой почве (318; АППГ- 232).

Общее количество поступивших обращений, касающихся вопросов мошенничества в сети Интернет путем размещения объявлений о продаже на различных сайтах; хищения денежных средств с использованием сотовой связи путем рассылки смс-сообщений по темам: «Ваша карта заблокирована», «Вы выиграли приз» снизилось на 18,9% (407; АППГ – 502). Имеют место случаи обращения граждан по совершению преступлений в отношении несовершеннолетних лиц, путем их бесконтрольного общения в социальных сетях (4; АППГ – 0).

Объем поступивших обращений, касающихся преступлений экономической направленности в 1 квартале 2016 года снизился в 3 раза (692; АППГ – 2213). Преобладают обращения по вопросам незаконной деятельности игровых залов, отчуждения объектов недвижимости и земельных участков, неисполнения долговых обязательств, незаконной деятельности коллекторских агентств.

По данным Главного следственного управления Главного управления2, в 1 квартале 2016 года количество обращений граждан, поступивших в ГСУ снизилось в 3 раза (777; АППГ – 2053). Основная часть обращений касалась оказания содействия в получении информации о ходе расследования уголовных дел, снятия ареста с имущества, несогласия с уголовным преследованием Герасимовой М.В. (одного из руководителей «Академии развития Светланы Пеуновой») и избрании в отношении нее меры пресечения.

Ряд заявителей обращается в Главное управление минуя территориальные подразделения полиции, которые могли бы разрешить поставленные инициаторами обращений вопросы. Такие обращения для оперативного реагирования на возможные нарушения закона и дачи ответа заявителям направляются на места (1293; АППГ - 476).

Из общего количества письменных обращений основная доля рассматривалась в таких подразделениях, как УЭБ и ПК (692), ГСУ (777), ГИБДД Главного управления (2667), ЦАФАП ГИБДД Главного управления (2584), Управление МВД России по г. Самаре (4818).

Особое внимание в Главном управлении уделяется организации личного приема граждан руководством Главного управления и начальниками структурных подразделений. Прием граждан осуществляется ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком. В качестве независимых наблюдателей в приеме граждан принимают участие члены Общественного совета при Главном управлении. Графики личного приема размещены в доступном для граждан месте, а также размещены на официальном сайте Главного управления. Запись на прием осуществляется предварительно по указанным в графике телефонам, по которым также можно получить дополнительную информацию по вопросам организации личного приема.

В 1 квартале 2016 года руководством Главного управления принято 27 граждан, в том числе лично начальником Главного управления – 12.

17.03.2016 руководителем Главного управления проведен прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Самарской области. Принято 10 человек.

По тематике поступивших обращений в ходе личного приема можно выделить несколько основных направлений: вопросы борьбы с преступными проявлениями против собственности (частной, личной) (17); конфликты на бытовой почве (2); обжалование постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел (4); безопасность и охрана правопорядка (4).

Помимо этого, руководящий состав Главного управления использует в работе методы общения с населением путем проведения пресс-конференций, участия в прямых эфирах на радио и телевидении, прямых телефонных линиях. Посредством такого общения, то есть в режиме он-лайн, граждане обращаются к руководству Главного управления по любым интересующим их вопросам и проблемам

В 1 квартале 2016 года все обращения граждан и организаций руководством Главного управления были внимательно рассмотрены, по результатам которых приняты неукоснительные меры о надлежащем рассмотрении обращений в полном объеме, принятии по ним решений и направлении ответов заявителям в установленный срок.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России