Информация о работе с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 3 квартал 2015 года

Руководителями подразделений ГУ МВД России по Самарской области и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД. Письменные указания начальника ГУ МВД России по Самарской области и его заместителей выполнялись своевременно.

За 3 квартал 2015 года в ГУ МВД России по Самарской области поступило 17849 обращений от граждан, 3891 из которых зарегистрировано в Отделе делопроизводства и режима Главка.

Количество зарегистрированных обращений, поступивших из Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе в 3 квартале 2015 года - 41. Из общего числа обращений в 9 случаях вопросы решены положительно, в 12 – даны необходимые разъяснения, в 8 – отказано.

Проведенный анализ результатов рассмотрения письменных обращений граждан и организаций показал, что на 97,9% возрос объем поступивших обращений, касающихся вопросов мошенничества в сети Интернет путем размещения объявлений о продаже на различных сайтах; о размещении в социальных сетях сведений, порочащих честь и достоинство; хищения денежных средств сотовой связи путем рассылки смс-сообщений по темам "Ваша карта заблокирована", "Вы выиграли приз"; заражение ПЭВМ компьютерными вирусами - 645.

На 43,4% возрос объем поступивших обращений, касающихся преступлений экономической направленности - 1265, таких как мошенничество с кредитными картами граждан, неисполнение обязательств по возврату денежных средств граждан различными финансовыми организациями, организация незаконной игорной деятельности. 

На 30,1% возрос объем поступивших обращений по вопросам организации и обеспечения дорожного движения - 2033, таких как: несогласие с вынесенными постановлениями об административных правонарушениях ЦАФАП в области дорожного движения; обращения о нарушении парковки транспортных средств; вопросы, связанные с организацией регистрационно-экзаменационной деятельности.

В связи с тем, что одной из приоритетных задач, поставленных начальником Главного Управления, является борьба с незаконной торговлей спиртосодержащей продукцией, на 125% увеличилось количество обращений по тематике безопасности, законности и охраны правопорядка - 351.

На 237,3% увеличилось количество обращений, направляемых гражданами посредством сети Интернет - 1606. Это связано с информационной открытостью деятельности руководства ГУ МВД России по Самарской области, нацеленной на укрепление связи с населением и повышение уровня доверия к органам внутренних дел.

Всего в отчетном периоде на личном приеме у руководства ГУ МВД России по Самарской области принято 46 граждан, из них начальником Главка - 4, заместителями - 42. Наиболее часто граждане обращались с вопросами борьбы с преступными проявлениями против собственности, конфликтов на бытовой почве, обжалования постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, безопасности и охраны правопорядка.

Следует отметить, что продолжается практика проведения "прямых телефонных линий" и встреч с общественностью руководством ГУ МВД России по Самарской области. Так, за истекший период на "прямую телефонную линию" с начальником Главка обратилось 43 гражданина, с заместителями - 17. По всем поступившим обращениям назначено проведение проверок.

В 3 квартале 2015 года все обращения были внимательно рассмотрены руководством Главка. По их результатам приняты надлежащие меры, в том числе и к сотрудникам полиции, допустившим различные нарушения при рассмотрении обращений граждан и организаций.

ОДиР ГУ МВД России по Самарской области

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России