Информация о работе с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 1 полугодие 2014 года

Руководителями подразделений ГУ МВД России по Самарской области[1] и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области[2] принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД. Письменные указания начальника ГУ и его заместителей выполнялись своевременно.

Проведенный анализ поступивших в ГУ обращений граждан за отчетный период показал, что число обращений граждан, зарегистрированных в 1 полугодии 2014 года в органах внутренних дел Самарской области, уменьшилось на 11,1 %. Можно отметить два наиболее волнующих граждан направления, это: вопросы борьбы с преступностью (произошло увеличение на 28,9 %), организация и обеспечение безопасности дорожного движения (произошло увеличение на 8,7 %). По ряду вопросов произошло снижение количества обращений граждан, таким как: недостатки в организации работы ОВД на 37,9 %, нарушения законности сотрудниками ОВД - на 10,2 %, розыск граждан - на 12,2 %, здравоохранение и медицинское обслуживание - на 35,4 %.

Из общего количества в адрес ГУ поступило 5887 обращений, что на  8,04 % меньше аналогичного периода предыдущего года. Также произошло снижение количества обращений, поступивших в территориальные органы, на 12,6 % и составило 11465.

Основная часть обращений, поступивших в подразделения ГУ и территориальные органы, исполняются качественно и в установленные сроки, по результатам проверок составляются заключения.

В результате активной работы в области повышения качества рассмотрения и разрешения обращений граждан количество повторных обращений в отчетном периоде снизилось на 9,9 %, из них факты нашли свое подтверждение в 41 случае. Причинами, способствующими направлению повторных жалоб, конечно же являются отсутствие разъяснений всех поставленных вопросов в обращении и правовых обоснований принятых решений. С целью искоренения подобных нарушений ведется как разъяснительная работа, так и применяются меры дисциплинарного воздействия. Так, за текущий период 2014 года к дисциплинарной ответственности привлечено 122 сотрудника подразделений ГУ и территориальных органов, по фактам волокиты и ненадлежащего рассмотрения обращений граждан – 9 сотрудников.

Весьма широкое распространение получили в последнее время обращения граждан, поступающие в электронном виде. Так, в 1 полугодии 2014 года в ГУ и территориальные органы поступило по сети Интернет – 4159 обращений, в 1 полугодии 2013 года – 2176.

В 1 полугодии 2014 года на личном приеме руководителями подразделений ГУ и территориальных органов было принято 1027граждан. На личном приеме руководством ГУ было принято 312 человек, из них начальником ГУ – 76 человек.

11.03.2014 проведен личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации по Самарской области с участием начальника ГУ генерал-лейтенанта полиции Ю.Ю. Стерликова. В процессе приема принято 2 человека. Все принятые в ходе личного приема обращения поставлены на контроль, из них: факты подтвердились в 1 случае, не подтвердились – в 1.

Кроме того, начальником ГУ генерал-лейтенантом полиции Ю.Ю. Стерликовым систематически осуществляются встречи с населением Самарской области. За текущий период 2014 года было проведено 5 встреч с жителями Хворостянского, Безенчукского, Сергиевского, Похвистневского и Кошкинского районов, где граждане обращались к начальнику ГУ с различными вопросами. По итогам рассмотрения принятых в ходе встреч обращений гражданам направлялись аргументированные ответы.



[1] Далее – «ГУ».

[2] Далее – «территориальные органы».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России