Информация о работе с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 1 квартал 2021 года

Руководителями подразделений ГУ и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников         за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД. Письменные указания начальника Главного управления и его заместителей выполнялись своевременно.

Так, в 4 квартале 2020 года в УД и Р Главного управления поступило 8574 обращения граждан и организаций, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 23% (АППГ – 6972). Из них 3849 обращений поступило из подразделений центрального аппарата МВД России или организации, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

Непосредственно  УДиР зарегистрировано 4725 обращений (+ 25,6%; АППГ – 3763). Из поступивших обращений – 1180 жалоб,       3424 заявления, 9 предложений, 93 запроса информации. Количество зарегистрированных в КУСП обращений незначительно снизилось на 2,4% и составило 1013 (АППГ – 1038). 

Проведенный анализ тематики поступивших обращений показал, что объем обращений по вопросам противодействия преступности, находящихся         в компетенции органов внутренних дел, снизился на 5,2% и составил 2130         (АППГ – 2246). Наибольшее количество обращений касается вопросов противодействия преступным проявлениям против личности (129), противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (772), противодействия преступным проявлениям против общественной безопасности         и общественного порядка (42). 

На 3,4% (с 2669 до 2579) снизилось количество обращений по вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел, из них основная масса заявлений касается вопросов нарушения правил дорожного движения.

На 26,6% (с 548 до 694) возросло количество обращений, касающихся вопросов миграции, а именно: получения гражданства РФ; разрешения на временное проживание, вида на жительство; замены и выдачи паспорта РФ; регистрации; открытия въезда иностранным гражданам.

Продолжают поступать жалобы на действия сотрудников органов внутренних дел, таких как отказ в возбуждении уголовного дела, неправомерно принятое решение по обращению, необоснованное возбуждение уголовного дела, о несогласии с действиями сотрудников органов внутренних дел, волокита при расследовании уголовного дела, их количество составило 249, вместе с тем в 26-ти обращениях жители региона положительно отзываются о работе сотрудников органов внутренних дел области и выражают свою благодарность  в их адрес. 

В 1 квартале 2021 года все обращения граждан и организаций руководством Главного управления были внимательно рассмотрены, по результатам которых приняты неукоснительные меры о надлежащем рассмотрении обращений в полном объеме, принятии по ним решений и направлении ответов заявителям в установленный срок.

В соответствии с распоряжением Министра внутренних дел генерала полиции Российской Федерации В. Колокольцева от 26.03.2020 № 1/3395 личный прием граждан руководством Главного управления временно приостановлен с 27.03.2020 до его отмены. 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России