Информация о работе с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 4 квартал 2020 года

Руководителями подразделений ГУ и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников  за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения  о деятельности ОВД. Письменные указания начальника Главного управления и его заместителей выполнялись своевременно.

Так, в 4 квартале 2020 года в УД и Р Главного управления поступило 9534 обращения граждан и организаций, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 27 % (АППГ – 7509). Из них 4871 обращение поступило из подразделений центрального аппарата МВД России или организации, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

Непосредственно УД и Р зарегистрировано 4663 обращения (+9,5%; АППГ – 4260). Из поступивших обращений – 1386 жалоб, 3194 заявления, 11 предложений, 72 запроса информации. Количество зарегистрированных в КУСП обращений снизилось на 32,2% и составило 866 (АППГ – 1278).

Проведенный анализ тематики поступивших обращений показал, что объем обращений по вопросам противодействия преступности, находящихся в компетенции органов внутренних дел, возрос на 11,5% и составил 2011 (АППГ – 1803). Наибольшее количество обращений касается вопросов противодействия преступным проявлениям против личности (115), противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (648), противодействия преступным проявлениям против общественной безопасности         и общественного порядка (59). 

На 46,5% (с 2104 до 3083) возросло количество обращений по вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел, из них основная масса заявлений касается вопросов нарушения правил дорожного движения.

На 2,6% (с 540 до 554) возросло количество обращений, касающихся вопросов миграции, а именно: получения гражданства РФ; разрешения на временное проживание, вида на жительство; замены и выдачи паспорта РФ; регистрации; открытия въезда иностранным гражданам; вопросы вынужденных переселенцев, беженцев, участия в Госпрограмме; получения заграничного паспорта. 

Продолжают поступать жалобы на действия сотрудников органов внутренних дел, таких как отказ в возбуждении уголовного дела, неправомерно принятое решение по обращению, необоснованное возбуждение уголовного дела, о несогласии с действиями сотрудников органов внутренних дел, волокита при расследовании уголовного дела, их количество составило 285, вместе с тем в 52-ти обращениях жители региона положительно отзываются о работе сотрудников органов внутренних дел области и выражают свою благодарность  в их адрес. 

В 4 квартале 2020 года все обращения граждан и организаций руководством Главного управления были внимательно рассмотрены, по результатам которых приняты неукоснительные меры о надлежащем рассмотрении обращений в полном объеме, принятии по ним решений и направлении ответов заявителям в установленный срок.

В соответствии с распоряжением Министра внутренних дел генерала полиции Российской Федерации В. Колокольцева от 26.03.2020 № 1/3395 личный прием граждан руководством Главного управления временно приостановлен с 27.03.2020 до его отмены. 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России