Информация о работе с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 1 квартал 2020 года

Руководителями подразделений ГУ МВД России по Самарской области и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД. Письменные указания начальника ГУ МВД России по Самарской области и его заместителей выполнялись своевременно.

Так, в 1 квартале 2020 года в УД и Р Главного управления поступило 6972 обращения граждан и организаций, что незначительно ниже аналогичного показателя прошлого года на 2.3 % (АППГ – 7133). Из них 3209 обращений поступило из подразделений центрального аппарата МВД России или организации, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

Непосредственно УД и Р зарегистрировано 3763 обращения (+ 24,6%; АППГ – 3019). Из поступивших обращений – 1023 жалоб, 2695 заявлений, 12 предложений, 33 запроса информации. Количество зарегистрированных в КУСП обращений снизилось на 24,6% и составило 1038 (АППГ – 1376).

Проведенный анализ результатов рассмотрения обращений показал, что объем поступивших обращений по вопросам противодействия преступности, находящихся в компетенции органов внутренних дел, снизился на 14,4% и составил 1547 (АППГ – 1808). Наибольшее количество обращений касается вопросов противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (345), противодействия         преступным                                 проявлениям    против               личности  (68), противодействия преступным проявлениям против общественной безопасности и общественного порядка (35).

На 28% (с 2555 до 1839) снизилось количество обращений по вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел, из них основная масса заявлений касается вопросов нарушения правил дорожного движения.

Более чем в 2 раза (с 425 до 1040) возросло количество обращений, касающихся вопросов миграции, а именно: получения гражданства РФ; разрешения на временное проживание, вида на жительство; замены и выдачи паспорта РФ; регистрации; открытия въезда иностранным гражданам; вопросы вынужденных переселенцев, беженцев, участия в Госпрограмме; получения заграничного паспорта.

В 35-ти обращениях жители региона положительно отзываются о работе сотрудников органов внутренних дел области и выражают свою благодарность в их адрес. Вместе с тем, продолжают поступать жалобы на действия сотрудников органов внутренних дел, таких как отказ в возбуждении уголовного дела, неправомерно принятое решение по обращению, необоснованное возбуждение уголовного дела, о несогласии с действиями сотрудников органов внутренних дел, волокита при расследовании уголовного дела, их количество составило 506. Особое внимание в Главном управлении уделяется организации личного приема граждан руководством и начальниками структурных подразделений. Прием граждан осуществляется ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком. В качестве независимых наблюдателей в приеме граждан с их согласия принимают участие члены Общественного совета при Главном управлении. В 1 квартале 2020 года руководством принято 75 граждан, в том числе лично начальником Главного управления – 15.

В соответствии с распоряжением министра внутренних дел генерала полиции Российской Федерации В. Колокольцева от 26.03.2020 № 1/3395 личный прием    граждан   руководством   Главного   управления   временно приостановлен с 27.03.2020 до его отмены.

По тематике поступивших обращений в ходе личного приема можно выделить несколько основных направлений: недовольство расследованием уголовного дела (34); обжалование постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел (7); о несогласии с проведенными проверками по обращениям и принятым по ним решениям (12).

В 1 квартале 2020 года все обращения граждан и организаций руководством Главного управления были внимательно рассмотрены, по результатам   которых    приняты    неукоснительные    меры    о    надлежащем рассмотрении обращений в полном объеме, принятии по ним решений и направлении ответов заявителям в установленный срок.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России