Информация о работе с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 4 квартал 2019 года

Руководителями подразделений ГУ МВД России по Самарской области и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД. Письменные указания начальника ГУ МВД России по Самарской области и его заместителей выполнялись своевременно.

Так, в 4 квартале 2019 года в Главном управлении зарегистрировано 15806 обращений граждан и организаций, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 29.4 % (АППГ – 12218). Из них 3249 обращений поступило из подразделений центрального аппарата МВД России или организации, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

Непосредственно УД и Р зарегистрировано 4260 обращений (+12,8%; АППГ – 3777). Из поступивших обращений – 1663 жалобы, 2557 заявлений, 16 предложений, 24 запроса информации. Количество зарегистрированных в КУСП обращений снизилось на 11,7% и составило 1278 (АППГ – 1447). Проведенный анализ результатов рассмотрения обращений показал, что объем поступивших обращений по вопросам противодействия преступности, находящихся в компетенции органов внутренних дел, незначительно снизился на 0,5% и составил 1792 (АППГ – 1801). Наибольшее количество обращений касается вопросов противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (451), противодействия преступным проявлениям против личности (84), противодействия преступным проявлениям против общественной безопасности и общественного порядка (41). На 6,6% (с 2252 до 2103) снизилось количество обращений по вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел, из них основная масса заявлений касается вопросов нарушения правил дорожного движения. На 16.5% (с 461 до 537) возросло количество обращений, касающихся вопросов миграции, а именно: получения гражданства РФ; разрешения на временное проживание, вида на жительство; замены и выдачи паспорта РФ; регистрации; открытия въезда иностранным гражданам; вопросы вынужденных переселенцев, беженцев, участия в Госпрограмме; получения заграничного паспорта.

В 30-ти обращениях жители региона положительно отзываются о работе сотрудников органов внутренних дел области и выражают свою благодарность в их адрес. Вместе с тем, продолжают поступать жалобы на действия сотрудников органов внутренних дел, таких как отказ в возбуждении уголовного дела, неправомерно принятое решение по обращению, необоснованное возбуждение уголовного дела, о несогласии с действиями сотрудников органов внутренних дел, волокита при расследовании уголовного дела, их количество составило 398.

Из общего количества письменных обращений основная доля рассматривалась в таких подразделениях, как ГИБДД Главного управления (5060), ГСУ (1244), ЦФО (1128), УВМ (1047), УЭБ и ПК (635). Особое внимание в Главном управлении уделяется организации личного приема граждан руководством и начальниками структурных подразделений. Прием граждан осуществляется ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком. В качестве независимых наблюдателей в приеме граждан с их согласия принимают участие члены Общественного совета при Главном управлении.

В 4 квартале 2019 года руководством принято 76 граждан, в том числе лично начальником Главного управления – 34. По тематике поступивших обращений в ходе личного приема можно выделить несколько основных направлений: недовольство расследованием уголовного дела (34); обжалование постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел (18); о несогласии с проведенными проверками по обращениям и принятым по ним решениям (4). 

В 4 квартале 2019 года все обращения граждан и организаций руководством Главного управления были внимательно рассмотрены, по результатам которых приняты неукоснительные меры о надлежащем рассмотрении обращений в полном объеме, принятии по ним решений и направлении ответов заявителям в установленный срок.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России