Обзор работы с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 2 квартал 2019 года

Руководителями подразделений ГУ МВД России по Самарской области и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД. Письменные указания начальника ГУ МВД России по Самарской области и его заместителей выполнялись своевременно.

Так, количество зарегистрированных во 2 квартале 2019 года в Главном управлении обращений граждан и организаций снизилось на 14,8% и составило 27987 (АППГ – 32868). Из них 4174 обращения поступило из подразделений центрального аппарата МВД России или организации, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

Непосредственно УД и Р Главного управления зарегистрировано 3633 обращений (+ 29,6%; АППГ – 2803). Из поступивших обращений – 1185 жалоб, 2414 заявлений, 19 предложений, 15 запросов информации. Количество зарегистрированных в КУСП обращений увеличилось на 7% и составило 1498 (АППГ – 1400).

Проведенный анализ результатов рассмотрения обращений показал, что объем поступивших обращений по вопросам противодействия преступности, находящихся в компетенции органов внутренних дел, возрос на 26% и составил 1880 (АППГ – 1493) Наибольшее количество обращений касается вопросов противодействия преступным проявлениям против личности (77), противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (513), противодействия преступным проявлениям против общественной безопасности и общественного порядка (26).

Незначительно, на 1,2% (с 2841 до 2806) снизилось количество обращений по вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел, из них основная масса заявлений касается вопросов нарушения правил дорожного движения.

На 12,4% (с 312 до 451) возросло количество обращений, касающихся вопросов миграции, а именно: получения гражданства РФ; разрешения на временное проживание, вида на жительство; замены и выдачи паспорта РФ; регистрации; открытия въезда иностранным гражданам; вопросы вынужденных переселенцев, беженцев, участия в Госпрограмме; получения заграничного паспорта.

Продолжают поступать жалобы на действия сотрудников органов внутренних дел, таких как отказ в возбуждении уголовного дела, неправомерно принятое решение по обращению, необоснованное возбуждение уголовного дела, о несогласии с действиями сотрудников органов внутренних дел, волокита при расследовании уголовного дела, их количество составило 381, вместе с тем в 39-ти обращениях жители региона положительно отзываются о работе сотрудников органов внутренних дел области и выражают свою благодарность в их адрес.

Из общего количества письменных обращений основная доля рассматривалась в таких подразделениях, как ГСУ (426), УЭБ и  ПК  (658),  УВМ (1043), ЦФО (1143), ГИБДД (6544), ЦАФАП ГИБДД Главного управления (6871).

Особое внимание в Главном управлении уделяется организации личного приема граждан руководством и начальниками структурных подразделений. Прием граждан осуществляется ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком. В качестве независимых наблюдателей в приеме граждан с их согласия принимают участие члены Общественного совета при Главном управлении. Во 2 квартале 2019 года руководством принято 68 граждан, в том числе лично начальником Главного управления – 11.

По тематике поступивших обращений в ходе личного приема можно выделить несколько основных направлений: обжалование постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел (17); недовольство расследованием уголовного дела (7); о несогласии с проведенными проверками по обращениям и принятым по ним решениям (2).

Во 2 квартале 2019 года все обращения граждан и организаций руководством Главного управления были внимательно рассмотрены, по результатам которых приняты неукоснительные меры о надлежащем рассмотрении обращений в полном объеме, принятии по ним решений и направлении ответов заявителям в установленный срок.

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России