Информация о работе с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 4 квартал 2018 года

Руководителями подразделений ГУ МВД России по Самарской области и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД. Письменные указания начальника  ГУ МВД России по Самарской области и его заместителей выполнялись своевременно.

Так, в 4 квартале 2018 года в Главном управлении зарегистрировано 12218 обращений граждан и организаций, что меньше аналогичного показателя прошлого года на 38 % (АППГ – 19644). Из них 3347 обращений поступило из подразделений центрального аппарата МВД России или организации, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

Непосредственно УД и Р зарегистрировано 3777 обращений (+16,5%; АППГ – 3241). Из поступивших обращений – 1330 жалоб, 2397 заявлений, 20 предложений, 30 запросов информации. Количество зарегистрированных в КУСП обращений увеличилось на 28% и составило 1252 (АППГ – 978).

Проведенный анализ результатов рассмотрения обращений показал, что объем поступивших обращений по вопросам противодействия преступности, находящихся в компетенции органов внутренних дел, возрос на 28,8% и составил 1801 (АППГ – 1398). Наибольшее количество обращений касается вопросов противодействия преступным проявлениям против личности (57), противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (493), противодействия преступным проявлениям против общественной безопасности и общественного порядка (37). 

На 26% (с 3028 до 2252) снизилось количество обращений по вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел, из них основная масса заявлений касается вопросов нарушения правил дорожного движения.

На 35% (с 341 до 461) возросло количество обращений, касающихся вопросов миграции, а именно: получения гражданства РФ; разрешения на временное проживание, вида на жительство; замены и выдачи паспорта РФ; регистрации; открытия въезда иностранным гражданам; вопросы вынужденных переселенцев, беженцев, участия в Госпрограмме; получения заграничного паспорта. 

В 38-ми обращениях жители региона положительно отзываются о работе сотрудников органов внутренних дел области и выражают свою благодарность в их адрес. Вместе с тем, продолжают поступать жалобы на действия сотрудников органов внутренних дел, таких как отказ в возбуждении уголовного дела, неправомерно принятое решение по обращению, необоснованное возбуждение уголовного дела, о несогласии с действиями сотрудников органов внутренних дел, волокита при расследовании уголовного дела, их количество составило 437.

Из общего количества письменных обращений основная доля рассматривалась в таких подразделениях, как УЭБ и ПК (497), УВМ (827), ГСУ (806), ГИБДД Главного управления (8006), ЦФО (893).

Особое внимание в Главном управлении уделяется организации личного приема граждан руководством и начальниками структурных подразделений. Прием граждан осуществляется ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком. В качестве независимых наблюдателей в приеме граждан с их согласия принимают участие члены Общественного совета при Главном управлении. В 4 квартале 2018 года руководством принято 86 граждан, в том числе лично начальником Главного управления – 48.

По тематике поступивших обращений в ходе личного приема можно выделить несколько основных направлений: обжалование постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел (13); недовольство расследованием уголовного дела (45); о несогласии с проведенными проверками по обращениям и принятым по ним решениям (5).

В 4 квартале 2018 года все обращения граждан и организаций руководством Главного управления были внимательно рассмотрены, по результатам которых приняты неукоснительные меры о надлежащем рассмотрении обращений в полном объеме, принятии по ним решений и направлении ответов заявителям в установленный срок. 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России