Информация о работе с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 3 квартал 2017 года.

Руководителями подразделений ГУ МВД России по Самарской области и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД. Письменные указания начальника ГУ МВД России по Самарской области и его заместителей выполнялись своевременно.

Так, в 4 квартале 2017 года в Главном управлении зарегистрировано 19644 обращений граждан и организаций, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 29,8% (АППГ - 28001). Из них 4105 обращений поступило из подразделений центрального аппарата МВД России или организации, созданных для выполнения задач и осуществления полномочии, возложенных на органы внутренних дел.

Непосредственно УД и Р зарегистрировано 3241 обращение (- 25%; АППГ - 4332). Из поступивших обращений - 1117 жалоб, 2051 заявление, 25 предложений. Количество зарегистрированных в КУСП обращений увеличилось в 2 раза и составило 1224 (АППГ - 794).

Проведенный анализ поступивших обращений показал, что на 35% возрос объем обращений по вопросам противодействия преступности, находящимся в компетенции органов внутренних дел и составил 1318 обращений (АППГ - 974), из них: противодействие преступным проявлениям против личности - 9б обращений (АППГ - 88), противодействие преступным проявлениям в сфере экономики 446 обращений (АППГ - 359).

В десятки раз возрос объем обращений по вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел и составил 3025 обращений (АППГ - 87). Причиной такого роста послужило увеличение количества обращений граждан по вопросам нарушения правил дорожного движения, общественного порядка и тишины в ночное время суток, за распитие спиртных напитков и употребление табачной продукции в общественных местах, за незаконное осуществление предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка.

На 38% снизился объем обращений по вопросам организации и обеспечения дорожного движения и составил 46 обращений (АППГ - 75).

На 26% возросло количество обращений, касающихся вопросов миграции, а именно: получения гражданства РФ; разрешения на временное проживание; вида на жительство; замены и выдачи паспорта РФ; регистрации; открытия въезда иностранным гражданам; вопросы вынужденных переселенцев, беженцев, участия в Госпрограмме; получения заграничного паспорта и составило 341 обращений (АППГ - 271).

Продолжают поступать жалобы на действия сотрудников органов внутренних дел, таких как отказ в возбуждении уголовного дела (101), неправомерно принятое решение по обращению (172), необоснованное возбуждение уголовного дела (18), о несогласии с действиями сотрудников органов внутренних дел, волокита при расследовании уголовного дела (337), вместе с тем в 27-ми обращениях жители региона положительно отзываются о работе сотрудников органов внутренних дел области и выражают свою благодарность в их адрес.

На 22% снизилось количество жалоб о недостатках в работе следственных подразделений и составило 119 обращений (АППГ - 153).

Особое внимание в Главном управлении уделяется организации личного приема граждан руководством и начальниками структурных подразделении. Прием граждан осуществляется ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком. В качестве независимых наблюдателей в приеме граждан с их согласия принимают участие члены Общественного совета при Главном управлении. В 4 квартале 2017 года руководством принято 107 граждан, в том числе лично начальником Главного управления - 100.

Кроме этого, 23.11.2017 в приемной Президента Российской Федерации по Самарской области проведен прием граждан с участием начальника Главного управления. Было принято 11 граждан, по всем обращениям даны необходимые разъяснения.

По тематике поступивших обращений в ходе личного приема можно выделить несколько основных направлений: вопросы борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики (7); обжалование постановлений о6 отказе в возбуждении уголовных дел (21); недовольство расследованием уголовного дела (35); вопросы борьбы с преступными проявлениями против личности (2).

В 4 квартале 2017 года все обращения граждан и организаций руководством Главного управления были внимательно рассмотрены, по результатам которых приняты неукоснительные меры о надлежащем рассмотрении обращений в полном объеме, принятии по ним решений и направлении ответов заявителям в установленный срок.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России