Информация о работе с обращениями граждан и организаций в ГУ МВД России по Самарской области за 2 квартал 2017 года.

Руководителями подразделений ГУ МВД России по Самарской области и территориальных органов МВД России на районном уровне в Самарской области принимались практические и организационные меры по повышению ответственности сотрудников за соблюдением правил учета, своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, а также формирования позитивного общественного мнения о деятельности ОВД. Письменные указания начальника  ГУ МВД России по Самарской области и его заместителей выполнялись своевременно.

Так, во 2 квартале 2017 года в Главном управлении зарегистрировано 21257 обращений граждан и организаций, что не значительно ниже аналогичного показателя прошлого года.

Из них непосредственно в УД и Р поступило 5 925 обращений (+ 33%; АППГ – 4457). Из поступивших обращений – 1119 жалоб, 4795 заявлений и 11 предложений. Количество зарегистрированных в КУСП обращений увеличилось в 10 раз и составило 907 (АППГ – 85).

Проведенный анализ результатов рассмотрения обращений показал, что в 2 раза возрос объем поступивших по вопросам организации и обеспечения дорожного движения и составил 5973 обращения (АППГ – 3783), таких как: нарушения правил парковки транспортных средств; вопросы регистрационно-экзаменационной деятельности; технического надзора. На 9% возросло количество обращений по вопросу несогласия с вынесенными постановлениями об административных правонарушениях Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Главного управления и составило 4089 обращений (АППГ – 3745).

На 74% возросло количество, касающихся вопросов миграции, а именно: получения гражданства РФ; разрешения на временное проживание; вида на жительство; замены и выдачи паспорта РФ; регистрации; открытия въезда иностранным гражданам; вопросы вынужденных переселенцев, беженцев, участия в Госпрограмме; получения заграничного паспорта и составило 802 обращения (АППГ – 460).

На 66% снизилось количество, касающихся нарушения общественного порядка и незаконной продажи алкогольной продукции и составило 60 обращений (АППГ – 100).

На 53% снизилось количество по вопросам возникновения конфликтных ситуаций на бытовой почве и составило 162 обращения (АППГ- 347).

Количество, поступивших в Главное следственное управление, снизилось ни 23% и составило 837 обращений (АППГ – 1089). Отчасти это связано с тем, что находившееся в производстве следственной части Главного следственного управления уголовное дело в отношении одного из руководителей Академии развития Светланы Пеуновой – гр. Герасимовой М.В., было направлено в суд. За аналогичный период прошлого года в ГСУ поступило 356 обращений приверженцев данной организации, которые развернули компанию по направлению обращений о несогласии с уголовным преследованием гр. Герасимовой М.В. и избранием в отношении нее меры пресечения.  

Объем поступивших, касающихся преступлений экономической направленности, снизился на 30% и составил 399 обращений (АППГ – 650). В общей массе преобладают обращения от обманутых дольщиков с жалобой на недобросовестных застройщиков, по вопросам мошенничества, коррупционной направленности, нарушений налогового законодательства.

Продолжают поступать жалобы на действия сотрудников органов внутренних дел, таких как отказ в возбуждении уголовного дела, неправомерно принятое решение по обращению, необоснованное возбуждение уголовного дела, о несогласии с действиями сотрудников органов внутренних дел, волокита при расследовании уголовного дела, их количество составило 249, вместе с тем в 11-ти обращениях жители региона положительно отзываются о работе сотрудников органов внутренних дел области и выражают свою благодарность в их адрес.

Из общего количества письменных обращений основная доля рассматривалась в таких подразделениях, как УЭБ и ПК (399), УВМ (802), ГСУ (837), ГИБДД Главного управления (5973), ЦАФАП ГИБДД Главного управления (4089).

Особое внимание в Главном управлении уделяется организации личного приема граждан руководством и начальниками структурных подразделений. Прием граждан осуществляется ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком. В качестве независимых наблюдателей в приеме граждан с их согласия принимают участие члены Общественного совета при Главном управлении. Во 2 квартале 2017 года руководством принято 33 гражданина, в том числе лично исполняющим обязанности начальника Главного управления – 10.

По тематике поступивших обращений в ходе личного приема можно выделить несколько основных направлений: вопросы борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики (6); обжалование постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел (5); недовольство расследованием уголовного дела (5); вопросы борьбы с преступными проявлениями против личности (2).

Во 2 квартале 2017 года все обращения граждан и организаций руководством Главного управления были внимательно рассмотрены, по результатам которых приняты неукоснительные меры о надлежащем рассмотрении обращений в полном объеме, принятии по ним решений и направлении ответов заявителям в установленный срок.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России