Каков порядок подачи документов через интернет в арбитражные суды?

Отвечает начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе прокуратуры Самарской области Ирина Егорова:

«Напомню, что с этого года начал действовать новый порядок подачи документов в электронной форме в арбитражные суды России.

Вся процедура расписана в приказе Судебного департамента при Верховном суде России от 28.12.2016 № 252. Документ называется «Об утверждении порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронной форме, в том числе в форме электронного документа.

В новом порядке разграничены понятия «электронный образ документа» и «электронный документ».

- В чем же отличие этих терминов?

«Электронный образ документа это сканированная копия иска, заявления, жалобы, иного документа, который изначально был изготовлен на бумаге, заверенный простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. А электронный документ – это документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный электронной подписью».

- Каким образом подаются в суд электронные документы?

«Документы подаются в суд путем направления пользователем соответствующего обращения и прилагаемых к нему документов через личный кабинет, созданный в информационной системе «Мой арбитр» (https://my.arbitr.ru). К обращению в суд, подаваемому представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя (ст. 62 АПК РФ).

- Как узнать, что документы поступили в суд?

«После направления в суд документов пользователю в личный кабинет приходит уведомление о поступление документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов.

Документы, поданные в суд в электронном виде, доступны для просмотра другим арбитражным судам и Верховному Суду Российской Федерации».

21.04.2017

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России